27-02-2014, 21:33
Изначально предлагаемая схема не имела особых преимуществ, обычное тиристорное регулирование, стабильная работа, но этого оказалось не достаточно для тех автолюбителей, которые привыкли высекать искры, случайно закорачивая наконечники проводов, подключаемых к аккумулятору, при этом некоторые элементы схемы не выдерживали и выходили из строя. Именно по этой причине и была произведена небольшая доработка, суть которой заключалась в том, чтобы обеспечить зарядному устройству устойчивость к коротким замыканиям на его выходе. Ниже на рисунке изображена принципиальная схема доработанного зарядного устройства. Немного о работе узлов схемы зарядного устройства. Параметрический стабилизатор, состоящий из резистора R2 и стабилитрона VD5, обеспечивает питание фазоимпульсного генератора, собранного на транзисторах VT1 и VT2. Частота импульсов генератора определяется номиналом емкости С1. Этими импульсами управляется выходной тиристор VS2. Потенциометром R6 производится плавная регулировка тока заряда аккумулятора. На тиристоре VS1 и элементах ему прилежащих реализована вышеупомянутая защита от короткого замыкания на выходе зарядного устройства. Принцип работы защиты заключается в том, что при возникновении короткого замыкания резко возрастает падение напряжения на резисторе R12, что приводит к открытию стабилитрона VD8, который в свою очередь открывает тиристор VS1. Открытый тиристор VS1 через диод VD6 шунтирует задающую емкость генератора, который перестает вырабатывать импульсы управления для тиристора VS2, это приводит к его закрытию, и прекращению выходного тока. Резистор R12 можно намотать нихромом, а в качестве основы использовать мощный керамический резистор. В качестве амперметра применена измерительная головка 100 mkA с перерисованной шкалой. Для калибровки показаний амперметра вместо R13 можно впаять подстроечный резистор (лучше многооборотный типа СП5-2 или СГ13-39А). На возможных заменах элементов, мы думаем, нет смысла останавливаться, вся элементная база данной схемы реализована на доступных и широко распространенных деталях. Монтаж элементов выполняется на печатной плате, изготовленной из одностороннего фольгированного стеклотекстолита. Хотя к монтажу никаких особых критериев не предъявляется, поэтому можете сделать так, как вам будет удобнее, лишь бы все было спаяно согласно вышеуказанной схеме. Правильно собранная схема не требует никаких дополнительных настроек и работает сразу, как только зарядное устройство подключите к сети.
Другие новости по теме:
Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |