Читать RSS
File engine/modules/webmoneydonate/webmoneydonate.php not found.
Сделать стартовой Добавить в закладки
KOMITART
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках .

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

  • logo-komitart

Статистика

Яндекс.Метрика

Follow.it

  • отслеживать
 




27-10-2013, 12:16




Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.


Рассмотрим не сложное для повторения зарядное устройство со стабилизированным током заряда. Устройство состоит из понижающего трансформатора 220/16+16,выпрямителя (VD1, VD2), стабилизатора тока заряда (VT1,VT2, VT3,VT4) и узла, контролирующего напряжение на аккумуляторе в процессе заряда (DA1).
Аккумулятор начинает заряжаться фиксированным током сразу после включения питания устройства. Ток заряда не регулируется, он зависит от сопротивления шунта R6, подбором которого можно подкорректировать величину зарядного тока как в меньшую,так и в большую сторону.Во время заряда горит светодиод VD3.
Когда напряжение на клеммах достигнет 14,8 вольта, узел контроля заблокирует ключевой стабилизатор и процесс заряда прекратится, светодиод VD3 погаснет. Свечение светодиода VD7 показывает наличие правильно подключенного аккумулятора к зарядному устройству (в смысле переполюсовки).


Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.


О деталях:

При указанных на схеме номиналах деталей устройство должно выдавать зарядный ток 3 ампера.
Вместо диодов КД2997А можно поставить любые 10 амперные диоды, например Д231 , МР3508 или какие то подобные.

Таймер NE555 можно заменить на LM555, или аналогом КР1006ВИ1. Этот таймер имеет довольно широкий диапазон по питающему напряжению (от 4,5 до 18 вольт).

Правильно собранная схема начинает работать практически сразу, единственное, что нужно будет сделать, это настроить с помощью R9 порог (14,8 В), при котором процесс заряда будет заканчиваться.
Мощный транзистор в процессе заряда нагревается, поэтому его лучше поставить на радиатор. Или использовать общий радиатор для ключевого транзистора и выпрямительных диодов, в этом случае элементы крепятся к радиатору через слюду, а площадь радиатора должна быть не менее 200 квадратных сантиметров.

Дроссель Др1 намотан на альсиферовом сердечнике. Лучше, если диаметр сердечника будет больше 40 мм, а толщина больше 10 мм. Мотаетсядо полного заполнения окна. Можно намотать одним проводом ПЭВ2 диаметром 1,5мм, или двойным с диаметром 1мм. При использовании Ш-образного или П-образногомагнитопровода в место, где соединяются половинки, ставится текстолитовая прокладка примерно 1мм толщины. Также для изготовления дросселя можно использовать трансформаторы от импульсных блоков питания или телевизионные трансформаторы строчной развертки.









Уважаемый Пользователь!
О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:








Просмотрело: 18639 Комментариев: 0 admin_yuriyk64

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Для авторов и издательств

МЫ В КОНТАКТЕ

Архив KOMITART

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (7)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (3)
Июль 2024 (1)
Июнь 2024 (2)

Интересное в сети

GNEZDO NEWS

Загрузка...
© 2012 Komitart  Карта сайта  Правила сайта
  • *****
Копирование материалов и распространение архивов на сторонних ресурсах запрещено. ©