Читать RSS
File engine/modules/webmoneydonate/webmoneydonate.php not found.
Сделать стартовой Добавить в закладки
KOMITART
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках .

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

  • logo-komitart

Статистика

Яндекс.Метрика

Follow.it

  • отслеживать
 




20-01-2013, 01:14




Ford Focus (Форд Фо́кус) — легковой автомобиль международной компании Ford. В России с 1999 года произведено и продано 500 000 штук. В 2010 году была самой продаваемой иномаркой в России. Но моногим автовладельцам (и не только Ford Focus) приходится сталкиваться с проблемами температурного режима двигателя, основную роль в котором выполняет термостат системы охлаждения.

Про сам термостат.

Термостат устройство регулирующее температуру ОЖ методом перенаправления из Малого круга СО в Большой круг СО. Принцип прост, ОЖ циркулирует в Малом кругу СО, если температура ОЖ больше температуры открытия термостата, то он начинает открываться, высота открытия зависит от температуры ОЖ. Стоит отметить, что печка находится в Малом кругу, поэтому если Вы весьма теплолюбивый зимой и включаете печку на максимум, данный процесс помогает ОЖ охлаждаться и если в авто ну очень холодно (вы едите с открытыми стеклами или за бортом за -35) термостат не откроется, тем самым циркуляция ОЖ останется в Малом кругу. Проблемы у термостата это резиновый уплотнитель, который со временем деформируется, из-за агрессивной среды, и в некоторых случаях центральный шток который деформируется и не дает термостату правильно функционировать. Еще есть фантомная аномалия, т.е. когда Вы сняли термостат и начинаете его испытывать, погружая в горячую воду, он может нормально открываться и закрываться, и даже резиновый уплотнитель будет выглядеть нормальным, но термостат все равно будет оставаться неисправным, данная проблема очень тяжело выясняется. Признаки неисправного термостата долгий прогрев двигателя, прохладный воздух из дефлекторов при включенной печке, колебания стрелки датчика температуры ОЖ (датчик живет своей жизнью), иногда стрелка ОЖ чуть не доходит до уровня нормально прогретого двигателя. ВАЖНО!!! на прогретом двигателе, стрелка должна зафиксироваться в одном положении.

Про помпу.

Отличный девайс требующий не меньше внимания. Помпа состоит из лопаток с одной стороны и шкив с другой стороны и конечно подшипники. Лопатками помпа создает принудительную циркуляцию ОЖ в СО, а приводятся они в движение, за счёт шкива при взаимодействии с ремнем навесных агрегатов. Проблемной частью помпы является сальник, если его выдавит, то ОЖ по дренажному отверстию выйдет из СО. При этом естественно упадет уровень ОЖ в расширительном бочке, а на работающем двигателе слышен стук из-за образовавшегося люфта, т.к. смазку подшипника вымоет ОЖ. По данным симптомам помпу на ЗАМЕНУ.

Про температуру патрубков.

При закрытом термостате и прогретом двигателе (температура ОЖ примерно 80С) верхний патрубок (толстый патрубок находиться в Большом кругу и ведет ОЖ от двигателя к радиатору) должен быть горячим, потому что из-за перепускного клапана на термостате часть ОЖ проходит в радиатор, а нижний патрубок (толстый патрубок находиться в Большом кругу и ведет ОЖ от радиатора к двигателю, т.е. к термостату и помпе) должен быть холодным!!! Если нижний патрубок чуть теплый или теплый, это один из признаков, что термостат не рабочий, и он пропускает ОЖ по Большому кругу. Это ведет к долгому прогреву двигателя и, как правило, высокие обороты ХХ. Если заглушить перепускной клапан на термостате верхний патрубок должен быть градационном горячем, т.е. примерно 1/3 патрубка будет горячем, а ближе к радиатору холоднее, а у радиатора холодным.

Про картонку перед радиатором в зимний период.

Это конечно персональное дело каждого, она в основном спасает при очень холодной зиме, особенно при дальних переездах с большой скоростью, нужна для отсечки прямого поступления холодного воздуха на радиатор Большого круга и далее в моторный отсек. В городе при частых пробках НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ устанавливать картонку. В любом случае Вы при установке картонки, должны наблюдать температуру двигателя и срабатывание вентилятора, если вентилятор часто или постоянно работает и температура выше нормы НЕОБХОДИМО убрать картонку.

Про бульканье воздуха.

Когда вы слышите бульканье при включенном двигателе, это значит система завоздушина. Завоздушивание как правило происходит при смене ОЖ или разгерметизации СО. Воздух это главный враг двигателя, т.к. он способствует плохому отводу тепла, что ведет к перегреву двигателя! Следует постоянно контролировать температуру двигателя и не допускать ее повышения, а так же контролировать уровень ОЖ в расширительном бачке. Воздух из СО выходит через пробку радиатора или через расширительный бачок, в термостате есть маленькое перепускное отверстие, которое способствует более быстрому выводу воздуха из СО. Иногда данное отверстие глушат, чтоб исключить подсос холодной ОЖ из Большого круга, в этом случае воздух выходит медленнее, т.к. как помпа своими лопатками успевает частично раздробить воздух и при открытии термостата, воздух выйдет не в полном объеме.

Ну а мы с вами в этой статье разберемся как своими силами заменить термостат Ford Focus 2 с двигателем 1,6 литра , опираясь на оффициальное руководство по ремонту данного автомобиля.


Замена термостата.


Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой правый (отводящий) шланг радиатора - он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 60 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости и блок управления двигателем исправны, замените термостат.


Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2

Рис. 1 Термостат: 1 - отводящий шланг радиатора; 2, 6, 8 - хомуты; 3 - болты крепления корпуса термостата; 4 - уплотнительные прокладки корпуса термостата; 5 - корпус термостата; 7 - шланг к выпускному патрубку водяной рубашки; 9 - жидкостный шланг расширительного бачка.

У меня старый термостат прошел 43000км. Проверил его после снятия. При +20 он оставался в частично открытом состоянии из-за перекоса рабочего элемента и неплотного прилегания запорного клапана к своему седлу. После замены скорость прогрева выросла в разы, так же как и тепло в салоне.

Вам потребуются: запастись 1 литром антифриза для долива в случае протечки, маленькой головкой на «10» с надставкой (около 10 см) и трещеткой с карданчиком, плоской широкой отверткой, переносным источником света, телескопическим магнитом с зеркальцем, раздвижными пассатижами.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (О замене жидкости читайте ниже).

3. Снимите генератор.

4. Ослабив раздвижными пассатижами хомуты, сдвиньте их по шлангам и снимите шланги с патрубков корпуса термостата (не пугайтесь небольшой течи антифриза).


Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2


5. Отсоедините от термостата колодку жгута проводов, сжав фиксатор ее крепления.

6. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров открутить четыре винта (головка на 10, нижние ловим магнитом), крепящих термостат и снимите его (снова не пугайтесь неизбежной небольшой течи антифриза из блока).

7. Замените термостат и установите детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления корпуса термостата затяните равномерно крест-накрест моментом 9 Н-м (0,9 кгс-м).

8. Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (антифриз заливать через марлю) .


Замена охлаждающей жидкости.


Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, 10-литровая емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, отвертка с плоским лезвием.


Предупреждение.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе зтиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому при слабо завернутой пробке из-под нее может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2


2. Отверните пробку расширительного бачка.

Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2


3. Подставьте емкость под сливную пробку и, вывернув пробку...

Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2


4. ...слейте охлаждающую жидкость.

Предупреждение.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

Примечание:
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите и промойте его.

5. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.

6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.

7. Заглушите двигатель и слейте воду.

8. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.

9. Заверните сливную пробку.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.


Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2


11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

Примечание.

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопи-тель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

Полезный совет.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.



Информация для справки:


Термостат с прокладкой Ford Focus 2

Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2


Термостат с прокладкой Gates
Артикул: TH25782G1
Производитель: Gates
Примерная цена: 500 р.
Подходит для двигателей Ford и Volov объемом 1.4 и 1.6

Термостат Ford Focus 2


Как самому заменить термостат в двигателе 1,6 л. Ford Focus 2


Термостат Ford
Артикул: 1476110
Производитель: Ford
Примерная цена: 1300 р.
Подходит для двигателей Ford и Mazda объемом 1.8, 2.0






Уважаемый Пользователь!
О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:








Просмотрело: 26950 Комментариев: 0 admin_yuriyk64

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Для авторов и издательств

МЫ В КОНТАКТЕ

Архив KOMITART

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (7)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (3)
Июль 2024 (1)
Июнь 2024 (2)

Интересное в сети

GNEZDO NEWS

Загрузка...
© 2012 Komitart  Карта сайта  Правила сайта
  • *****
Копирование материалов и распространение архивов на сторонних ресурсах запрещено. ©