13-12-2016, 17:03
Ниже приведена простенькая схемка звукового дублера работы повортиков автомобиля, собранная на отечественной микросхеме К561ЛЕ5, которая с минимальным обвесом образует генератор, нагрузкой которого служит миниатюрный пьезо-излучатель. Частоту генератора, а соответственно и тон звукового сигнала можно подстроить триммером (подстроечным резистором), установленном на печатной плате. Принципиальная схема дублера показана на рисунке ниже: Маркировка конденсатора 104 соответствует номиналу 0,1mF или 100n. Для защиты схемы от переполюсовки установлен диод, из импортных можно поставить 1N4002...1N4007, из отечественных, например, КД209 или подобные. Печатная плата в формате LAY6 выглядит следующим образом: Фото-вид печатной платы звукового дублера поворотников: Печатная плата односторонняя, размер 21 х 24 мм. По деталям: пьезо-излучатель был выпаян из платы неисправного компьютерного безперебойника, емкость по питанию (электролит) к номиналу не критичен, так же как и номинал подстроечного резистора, можно поставить близкие к тем, которые указаны на схеме. Подключение дублера простое, к средним двум контактным площадкам припаивается пьезо-излучатель, на верхний контакт согласно картинки платы выше заводим минус, то есть массу автомобиля, нижний плюсовой провод подключаем к реле указателя поворотов или к лампе указателя в приборной панели автомобиля. Включив кнопку аварийной сигнализации или поворот, триммером устанавливаем желаемый тон, или можно перед установкой устойства в авто в домашних условиях произвести настройку, подав постоянное напряжение 12 Вольт на соответствующие клеммы платы от какого-либо источника питания. На этом настройка закончена. Удачного повторения. Размер файла архива для скачивания материалов по данной статье – 0,2 Mb.
Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |