21-03-2015, 21:33
Внешний вид авто является важнейшим фактором, влияющим на комфорт и уверенность водителя, поэтому периодически приходится пользоваться услугами автомоек. Но бывают случаи, когда помывка машины не в состоянии устранить все огрехи внешнего вида. С течением времени лакокрасочное покрытие покрывается микро-царапинами и легкими потертостями, и даже мойка с применением профессиональных моющих средств не может возвратить ему былой блеск. Но не так уж все плохо, как кажется на первый взгляд. При отсутствии сколов и глубоких царапин достаточно будет произвести полировку поверхности, и для этого совсем не обязательно обращаться в автомастерскую за помощью специалистов, вы вполне сможете это сделать сами, ну а о том, как это делается, мы расскажем вам в этой статье. Для начала определимся с видами полировки, их два: ● Косметическая полировка лакокрасочного покрытия (защитная); ● Восстановительная полировка лакокрасочного покрытия. Давайте разберем эти два вида полировки кузова по порядку. Этот вид полировки не уменьшает толщину лакокрасочного покрытия, он служит для придания блеска и яркости поверхности, цвет становится сочнее, а поверхность глянцевая. Однако следует помнить, что косметическая полировка не долговечна, через несколько дней, даже при условии нормальной погоды, лоск авто пропадет, при мытье машины полироль смоется, и гораздо быстрее смоется если мыть с применением активных шампуней, поэтому полировку поверхности придется производить снова, благо данный вид полировки можно применять в год неоднократно. Определить необходимость очередного нанесения косметической полироли можно при мытье автомобиля. Если вода на кузове собирается в большие капли (на подобии как ртуть собирается шариками), и легко скатывается с поверхности, значит необходимости в обработке нет. Если вода растекается по поверхности - приступайте к действиям. Как сделать косметическую полировку: ● Произведите мойку авто, не допускайте остатка песка и прочего абразива на лакокрасочном покрытии, так же удалите битумные пятна, остатки старой полироли, и, если имеются остатки от насекомых; ● Заниматься полировкой лучше в гараже или боксе; ● Перед началом полировки насухо вытрите авто мягкой тканью; ● Многие специалисты советуют обезжирить поверхность с помощью специальных средств, например, выпускаемой фирмой Hi-Gear. Перед применением флакон встряхивается, и производится обезжиривание с помощью фланелевой тряпочки ; ● В инструкциях на некоторые полироли так же рекомендуется хорошенько потрясти флакон средства перед нанесением; ● Полировать необходимо каждую часть автомобиля (капот, крыло, крыша, крышка багажника) поочередно, а не весь автомобиль сразу. Для этого нанесите косметическую полироль на одну из деталей, и равномерно разотрите ее по поверхности. Если деталь большая, например, капот, разбейте его площадь примерно на 4, и обрабатывайте эти части поочередно. ● После распределения ровным слоем полироли по поверхности подождите минутку, полторы, чтобы полироль начала подсыхать, но не давайте высохнуть окончательно, и с помощью специальных полировочных салфеток круговыми движениями отполируйте обрабатываемую поверхность до получения глянца. Гораздо быстрее этот процесс можно выполнить при помощи специальной шлиф-машинки, ну или болгарки с насадкой. При использовании болгарки не делайте слишком высокие обороты. ● Время полной усадки полироли обычно составляет 24 часа, и хотя никто вам не запрещает поехать на авто сразу после окончания процедуры, все же стоит подождать пару часов, и не торопиться с выездом, если конечно обстоятельства позволяют. При каких условиях не стоит проводить полировку кузова: ● Под солнцем в жаркую погоду. Из полироли быстро улетучиваются эфирные масла и растворитель, поэтому она очень быстро высыхает; ● При низких температурах. Полироль долго не подсыхает, и плохо поддается полировке. ● На открытом воздухе при ветре. Ни для кого не ново, что при ветре частички песка могут попасть на лакокрасочное покрытие, и при растирании можно наделать глубоких царапин, от которых придется избавляться восстановительной полировкой, а это повлечет уменьшение толщины лакокрасочного покрытия. Как вы уже поняли, восстановительная полировка подразумевает уменьшение толщины лакокрасочного покрытия, обусловленное применением полиролей, содержащих абразив, поэтому такое восстановление можно произвести всего пару раз за весь срок службы покраски. В дальнейшем придется перекрашивать деталь, или полностью авто, целиком. Для восстановительной полировки потребуются два вида полировочных паст: первая - абразивная, и вторая - финишная, или ее называют завершающая. После завершения восстановления, поверхность так же рекомендуется обработать специальной защитной смесью. Действия при локальном восстановлении ЛКП следующие: ● Подготавливаем поверхность: чистим от грязи, пыли, битумных пятен, если таковые есть, и огораживаем восстанавливаемый участок с помощью малярного скотча; ● Используем шлифовальную машинку и абразивную пасту. Сначала на малых оборотах аккуратно снимаем верхний слой покрытия, затем остатки пасты втираем на больших оборотах, поверхность при этом становится матовой; ● Затем на шлифовальной машинке меняется полировочный круг на более мягкий, и используется финишная (завершающая) полировочная паста. Полируем на высоких оборотах. ● Применяем третий вид полировочного средства - защитный. Он защитит лакокрасочное покрытие от внешних агрессивных факторов, придаст покрытию водоотталкивающий эффект, и увеличит степень блеска обработанной поверхности. Для общей информации по полиролям следует отметить, что они различны по составу. Силиконовые полироли доступны по цене, их легко наносить, можно даже на не мытую, но без песка поверхность, не требует усилий при растирании, но срок службы чересчур мал. Применение восковых паст и гелей обеспечат вам более качественный глянец, они хорошо заполняют микротрещины лаков и красок, выдерживают несколько моек без применения активной пены, с последней смоются быстрее. Полироли с добавление тефлоновых добавок, они более долговечны, обработка тефлоновой полиролью обеспечивает образование на поверхности ЛКП тонкой скользкой пленки, к которой не липнут даже мелкие частички грязи и пыли. Есть один нюанс, гелеобразная или жидкая тефлоновая полироль наносится легко и быстро, но и расход у нее достаточно высок. Меньший расход и большая выгода от пастообразного состава, правда работать с ним сложнее, и сил для растирания требуется гораздо больше. Еще более долговечна двухкомпонентная полироль. С помощью первого состава производится подготовка поверхности ЛКП, убираются микротрещины, загрязнения, и на поверхности создается слой с высокой адгезией. Далее следует нанесение второго компонента, обладающего защитными свойствами. Времени на полировку уходит гораздо больше, но, как говорят специалисты, игра стоит свеч, и результат будет просто превосходным. В этой статье мы не будем делать обзор всей автохимии, с помощью которой можно произвести полировку авто, ассортимент настолько велик, да и не факт что то, что мы опишем, вы найдете на прилавках ваших автомагазинов. Хочется лишь сказать, что от слишком дешевых полиролей вы получите такой же дешевый и менее долговечный эффект, хорошие полироли дешевыми не бывают. Если у кого-то есть определенный опыт в производстве полировочных работ и есть желание дополнить, или исправить имеющуюся информацию в данной статье при нахождении неточностей, не поленитесь написать отзыв в блоке “Добавление комментария”.
Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |