1-09-2014, 02:49
Неисправность свечей зажигания может служить причиной неустойчивой работы двигателя. И если двигатель автомобиля начал работать не ровно, а вы предполагаете, что причина кроется в работоспособности свечей, проверить их методом визуального осмотра не представляется возможным, ну если они конечно напрочь не заросли нагаром и копотью. Многие автолюбители в таких случаях начинают сдергивать провода со свечей, и по изменениям в работе двигателя пытаются определить какая свеча портачит, некоторые пробуют прозванивать ее мегаомметром не выкручивая из цилиндров, на неработающем двигателе. Прибор, схема которого изображена на рисунке ниже, представляет собой устройство для проверки свечей с замером ее электрического сопротивления. Сразу хотим отметить, что даже этот прибор, способный быстро определить явно неисправную свечу, и облегчающий жизнь автомобилиста в плане поиска неисправностей, не может дать 100% гарантии, что вы найдете неисправную, потому что при работе двигателя, свечи функционируют совершенно в других условиях, то есть под давлением в камере сгорания. Свеча, протестированная на приборе, и не выявившая проблем, при работе в цилиндре может пробиваться. Но, тем не менее, прибор все-таки окажется полезным в большинстве случаев. И так, принципиальная схема устройства: Транзисторы VT1 и VT2, на них собран мультивибратор, который управляет ключами VT3 и VT4. Ключи нагружены на высоковольтный трансформатор Т1, вторичная обмотка которого работает на умножитель напряжения U1 (УН9/27-1,3). Напряжение на выходе умножителя должно быть в пределах 2000 вольт, но не делайте больше. Питание прибора осуществляется от аккумулятора на 12 вольт, ток потребления 300 мА. Как видите, никаких дефицитных деталей схема не содержит. Транзисторы ключей устанавливаются на небольшие радиаторы (алюминиевые пластины с площадью охлаждающей поверхности примерно 10 кв. см.). Для изготовления Т1 понадобится ТВС-110ЛА или подобный (от старого лампового телевизора), высоковольтная катушка остается, останется перемотать первичную обмотку. Удаляете первичку, и наматываете заново, она содержит 48 витков провода ПЭВ-2 0,8мм с отводом от середины. То есть нужно намотать 24 витка в два провода, и соединить эти обмотки последовательно. После того как соберете схему, хорошенько изолируйте выходной провод от умножителя напряжения, а так же резисторы после него, потому как на выходе у вас должно получиться порядка 2000 вольт, а это чревато пробоем. Для подключения свечи к тестеру используйте провода с двойной изоляцией, и не делайте их слишком длинными. R10 в выходной цепи является токоограничивающим резистором, максимальный ток на выходе устройства не должен превышать 200 мкА. В качестве измерительной головки можно использовать любой прибор на 100…200 мкА, или приспособить индикатор от магнитофона с определенным шунтом. Например, при использовании индикатора от магнитофона М476/3 на 100мкА, его необходимо шунтировать резистором на 1,5 кОм. Резистор R12 на схеме отмечен звездочкой. Это означает то, что этим резистором можно регулировать выходной ток тестера свечей. То есть, закорачиваете выходные провода, подаете питание на схему посредством нажатия не фиксируемой кнопки SB1, и если у вас измерительная головка зашкалила, значит ток на выходе превышает 200 мкА, и необходимо уменьшить номинал этого резистора. Добейтесь подбором резистора R12 показаний прибора 200 мкА при закороченных проводах. При тестировании наблюдайте, насколько ровно проскакивает искра между электродами свечи, и смотрите на показание измерительной головки. То есть, на всю шкалу стрелка прибора отклоняется при токе 200мкА, и если при тесте она показывает значение 100 и больше, значит, свеча имеет сопротивление меньше 10 Мом, и ее следует менять. И еще, не забудьте проверить зазор между электродами свечи. Значение этого конструктивного параметра должно лежать в пределах 0,8…1,1 мм, в зависимости от того, какие свечи применяются на вашем двигателе. И помните, что увеличение зазора ведет к тому, что искра становится мощнее, поджиг топливной смеси становится эффективнее, но это приведет к возрастанию нагрузки на систему зажигания. Подводя итог вышенаписанному, хочется сказать, если вы хотите сделать прибор для проверки свечей зажигания более эффективным, и более точно определять неисправные свечи, попробуйте сконструировать камеру для создания в ней давления, в которую будет заворачиваться проверяемая свеча. Профессиональный прибор такого плана выглядит следующим образом: В принципе ничего сложного, металлический цилиндр со смотровым окном сверху, давление в камеру нагнетается с помощью встроенного компрессора, манометр на фронтальной панели прибора для контроля за давлением. Простым вариантом будет снабдить цилиндр штуцером с обратным клапаном или ниппелем, а для создания давления использовать автомобильный компрессор для накачки шин. Но без токарных работ, скорее всего, тут не обойтись.
Другие новости по теме:
Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |