Читать RSS
File engine/modules/webmoneydonate/webmoneydonate.php not found.
Сделать стартовой Добавить в закладки
KOMITART
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках .

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

  • logo-komitart

Статистика

Яндекс.Метрика

Follow.it

  • отслеживать
 




14-03-2014, 06:27




Схема простой автомобильной сигнализации.

Схема простой автомобильной сигнализацииСхема простой автомобильной сигнализации


Существует множество охранных систем для автомобиля промышленного производства, и у всех этих систем есть свои достоинства и недостатки, какие то легко поддаются взлому угонщика, какие то сложнее, и чем “круче” сигнализация, тем она дороже стоит. В этой статье мы рассмотрим устройство, реагирующее на открытие дверей, включение зажигания, а так же в нем задействованы концевые выключатели багажника и капота. Схема электронного блока не сложная, легка для повторения, детали не дефицитны, поэтому затраты на ее изготовление будут минимальные.

И так о схеме, она отличается своей простотой и экономичностью, когда система включена в режим “Охрана”, ток потребления электронного блока не превышает 180 mkA. Принципиальная схема охранного автомобильного устройства изображена на следующем рисунке. Для ее увеличения или сохранения картинки на вашем жестком диске кликните на изображении, оно откроется в оригинальном разрешении.


Принципиальная схема простой автомобильной сигнализацииПринципиальная схема простой автомобильной сигнализации


Выключатель SA1 устанавливается в любом секретном месте салона автомобиля, при его включении происходит подача питающего напряжения на электронный блок охранного устройства. Резистор R8 и конденсатор С5 отвечают за задержку времени на срабатывание, которое можно изменять путем подбора номиналов этих элементов. Чтобы точнее рассчитать время задержки, можно прибегнуть к такой формуле:

T1=0,7*R8*C5


где время выражается в секундах, емкость в микрофарадах, а сопротивление в мегаомах. Эта задержка времени необходима для того, чтобы после включения потайного выключателя (тумблера или кнопки с фиксированными положениями), успеть покинуть автомобиль, закрыв за собой дверь. Как только время задержки истечет, охранное устройство перейдет в режим “ОХРАНА”, а на входе 4-го элемента микросхемы установится логическая 1.

SA2 и SA3 – это концевые выключатели (багажник и капот), при их срабатывании на входе первого элемента установится логический ноль, соответственно на входе третьего элемента будет уровень логической единицы, емкости С3 и С4 начнут заряжаться. По окончании заряда конденсаторов третий элемент микросхемы изменит свое состояние, запустится генератор, на выходе которого будут следовать импульсы с частотой 1 – 2 герца , которые поступают на базу транзистора VT2. Этот транзистор работает в режиме ключа, при его открытии происходит срабатывание штатного реле, управляющее звуковым сигналом транспортного средства . Как вы уже поняли, генератор, вырабатывающий импульсы прямоугольной формы реализован на пятом и шестом элементах микросхемы DD1.

От номиналов элементов С3 и R9 зависит на сколько долго будет прерывисто “орать” сигнализация, а время можно прикинуть воспользовавшись формулой:


T2=0,7*R9*C3


Когда это время истечет, электронный блок опять возьмет автомобиль по свой контроль, но если дверь авто окажется открытой, емкость С3 накопит заряд, потом через некоторое время (Т3) зарядится емкость С4 после чего третий элемент DD1 запустит генератор, и соответственно сигнализация будет издавать сигнал тревоги. Так вот за это время Т3 водитель должен успеть выключить потайной выключатель питания блока. Рассчитать данное время можно по формуле:

T3=0,7*R10*C4


Изменяя номиналы элементов R10 и С4, можно задать параметры времени, которые вам необходимы.

Индукционный ток, идущий от реле, управляющего звуковым сигналом, может вывести транзистор VТ2 из строя, и чтобы защитить его в схеме предусмотрен диод VD1.


Какие детали применимы для схемы:

При повторении схемы сложностей с деталями возникнуть не должно, схема реализована на вполне доступной элементной базе отечественного производства.
Взаимозаменяемость транзисторов мы указали непосредственно на принципиальной схеме. По поводу микросхемы, она тоже не дефицитна, но на всякий случай напишем ее зарубежные аналоги, может быть эта информация кому и пригодится. Импортными аналогами микросхемы К561ЛН2 являются: CD4069UBCN, MC14069UBCPG, MM74C04N, CD4069UBE.

С резисторами наверно все понятно, серия МЛТ. Электролитические конденсаторы - типа К50–16 или К50-35, остальные емкости типа K73-17.

Ну и в заключение, чтобы Вам не выискивать данные по примененной в этой схеме логике, выкладываем основные параметры и расположение выводов микросхемы К561ЛН2:


Параметры микросхемы К561ЛН2

Расположение выводов микросхемы К561ЛН2

Внутренняя схема одного инвертора микросхемы К561ЛН2






Уважаемый Пользователь!
О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:








Просмотрело: 10140 Комментариев: 0 admin_yuriyk64

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Для авторов и издательств

МЫ В КОНТАКТЕ

Архив KOMITART

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (7)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (3)
Июль 2024 (1)
Июнь 2024 (2)

Интересное в сети

GNEZDO NEWS

Загрузка...
© 2012 Komitart  Карта сайта  Правила сайта
  • *****
Копирование материалов и распространение архивов на сторонних ресурсах запрещено. ©