Читать RSS
File engine/modules/webmoneydonate/webmoneydonate.php not found.
Сделать стартовой Добавить в закладки
KOMITART
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте! Мы уверены, что у нас Вы найдете много полезной информации для себя. Периодически материал сайта пополняется, поэтому добавьте Komitart в закладки или подпишитесь на новостную рассылку RSS, так будет проще узнавать о публикуемых новинках .

DirectAdvert NEWS

GNEZDO NEWS

Друзья сайта

  • logo-komitart

Статистика

Яндекс.Метрика

Follow.it

  • отслеживать
 




1-03-2014, 00:39




Зарядное пульсирующее устройство для автомобильных аккумуляторов.

Импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторовИмпульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов


В наше время наиболее популярными становятся зарядные устройства, которые подают зарядный ток на аккумулятор не постоянно, а импульсами, попеременно то заряжая, то разряжая аккумулятор. Именно такую схему ЗУ мы и хотим предложить вам в этой статье. Ниже показана принципиальная схема устройства:

Схема импульсного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторовСхема импульсного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов


Как видите, схема довольно простая, и реализована на доступных не дефицитных элементах. Генератор собран на микросхеме К155ЛА3, который поочередно открывает зарядную и разрядную цепочки, ключами которых служат транзисторы VT1 (заряд), и VT2 (разряд). Резистор R5 ограничивает зарядный ток, R6 служит сопротивлением нагрузки при разряде, ток разряда при указанном номинале резистора составит примерно 1 ампер.

Потенциометром R2 регулируется скважность импульсов, от этой регулировки зависит соотношение времени заряда и разряда аккумулятора. Зеленый светодиод LED2 мигает в такт переключения генератора.

Две микросхемы стабилизаторов 7812 и 7805 служат для снижения питающего напряжения схемы +24 вольта до 5 вольт, от 5 вольт запитана микросхема генератора К155ЛА3.

По поводу узла контроля напряжения: вероятно автор данного устройства собирался заряжать не только 12 вольтовые аккумуляторы, поэтому навесил гирлянду стабилитронов, коммутируемых переключателем. От напряжения стабилизации стабилитрона зависит порог срабатывания триггера, который в свою очередь затормозит генератор. Поэтому если вам не нужны лишние “навороты”, достаточно будет подобрать один стабилитрон на напряжение стабилизации 14,4…14,6 вольта, а переключатель вообще не ставить. При достижении напряжения на аккумуляторной батарее этого порога произойдет отключение. По окончании заряда загорается красный светодиод LED1.

Емкость С4 служит для сглаживания бросков при переключении ключевых транзисторов, поэтому для большей уверенности работы отсечки ее лучше поставить в двое большего номинала, чем указано на схеме, а номинал резистора R7 вдвое уменьшить.

Понижающий трансформатор с выпрямительным мостом и сглаживающей емкостью на схеме не указаны. Трансформатор подойдет любой, на вторичной обмотке которого будет порядка 18…25 вольт, и способный отдать в нагрузку ампер 5…6. Диоды выпрямителя или диодная сборка должна так же выбираться в зависимости от максимального тока, который они смогут выдержать. Сглаживающая емкость порядка 1000…2000 мкф на 50 вольт.


***************






Уважаемый Пользователь!
О том, как получить нужный материал, прочитайте информацию по кнопке ниже:








Просмотрело: 15613 Комментариев: 0 admin_yuriyk64

Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Для авторов и издательств

МЫ В КОНТАКТЕ

Архив KOMITART

Ноябрь 2024 (6)
Октябрь 2024 (7)
Сентябрь 2024 (6)
Август 2024 (3)
Июль 2024 (1)
Июнь 2024 (2)

Интересное в сети

GNEZDO NEWS

Загрузка...
© 2012 Komitart  Карта сайта  Правила сайта
  • *****
Копирование материалов и распространение архивов на сторонних ресурсах запрещено. ©