14-09-2020, 13:27
Приветствую, друзья. Недавно меня спрашивали как управлять оборотами мотора от стиральной машинки "АВТОМАТ", или подобными коллекторными двигателями, если этот мотор на борту имеет не тахо-датчик с двумя проводами, а датчик Холла у кторого выходят три провода. Если говорить простыми словами, то сама схема блока управления практически остается неизменной, единственное, что нужно сделать, это добавить в блок управления схему дополнительного блока питания для датчика Холла. В зависимости от требуемого напряжения такой блок питания очень просто реализовать на интегральных стабилизаторах типа LM7812 или LM7805, в зависимости какое напряжение нужно для этого датчика. Хочу напомнить, у Александра Рошанского эти вопросы рассмотрены довольно подробно, снято несколько видеороликов, поэтому рекомендую заглянуть к нему на сайт и ознакомиться с изложенной им информацией. Принципиальная схема блока управления коллекторным мотором с датчиком Холла: Разводка дорожек на плате Александра Рошанского меня не интересовала, его плата выполнена в двухстороннем варианте, что не удобно для большинства радиолюбителей, изготавливающих платы методом ЛУТ, поэтому основным критерием для меня был односторонний вариант разводки, а так же чтобы плата укладывалась в размеры 100 mm по обеим сторонам. В общем, за основу я взял примерное расположение элементов его варианта, применял стандартные макросы для керамических пятиваттных резисторов, в некоторых местах изменил компановку элементов, в местах где невозможно провести непрерывную дорожку установил перемычки, их на плате всего три. Размер лейки получился 82 x 100 mm, и это меня вполне устроило. Внешний вид платы блока управления для коллекторных моторов с датчиком Холла в формате LAY6 показан на рисунках ниже: Особо менять нумерацию элементов на схеме я не стал (хоть она не очень то и удобная), поэтому и в принципиальной схеме, и проставленная в лейке она как в авторском варианте, единственное что я добавил, это конденсатор по питанию 100n, расположенный на плате у микросхемы TDA1085C слева от неё. Обозначил я эту емкость C*. Перечень элементов блока управления мотором с датчиком Холла: - DA1 - TDA1085C - 1 шт. - DA2 - LM7812 (LM7805) - 1 шт. - VD1 - симистор 40A, 600V - BTA41-600 - 1 шт. - VD2, VD3 - светодиод 5mm - 2 шт. - VD4 - диод FR207 (можно попробовать заменить на 1N4007) - 1 шт. - VD5 - стабилитрон 24V/5W - 1N5359 - 1 шт. - C1, C4, C14, C15 - 1.0μF/63V NP 5 mm - 4 шт. - C2, C9 - 100μF/63V электролит - 2 шт. - C3* - 470pF - 1 шт. - C5, C6, C10, C11, C16, C* - 100n/63V NP - 6 шт. - C7 - 47μF/63V электролит - 1 шт. - C8 - 47n - 1 шт. - C12 - 220μF/63V электролит - 1 шт. - C13 - 100n (400 – 600) V - 1 шт. - C17 - 1.0μF (400 – 600) V - 1 шт. Постоянные резисторы (где не указана мощность - 0,25W): - R3 - 1k - 1 шт. - R4, R18 - 100k - 2 шт. - R5 - 1M - 1 шт. - R6 - 470k - 1 шт. - R7 - 220k - 1 шт. - R8 - 820R/0,5W - 1 шт. - R9 - 47k - 1 шт. - R10 - 1k2 - 1 шт. - R12* - 20k - 1 шт. - R15, R16 - 820k/0,5W - 2 шт. - R17 - 120R/0,5W - 1 шт. - R24 - 100R/5W - 1 шт. - R27 - 270R/2W - 1 шт. - R29 - 62R/2W - 1 шт. - R30 - 150k/3W - 1 шт. - R22, R23 - 0.1/5W - 2 шт. Переменные, подстроечные резисторы: - R1 - подстроечный многооборотный резистор (Max Speed) - 100k - 1 шт. - R2 - B10k - переменный резистор (SPEED) - 1 шт. - R11 - подстроечный многооборотный резистор (Tacho Level) - 20k - 1 шт. - R19, R20 - подстроечный многооборотный резистор (Accelerate и Current Limit) - 10k - 2 шт. - Предохранительная колодка + предохранитель 10A (FUSE) - 1 шт. На этом статью закончу. Удачного повторения. Размер архива - 2,1 Mb.
Понравилась новость? Не забудь поделиться ссылкой с друзьями в соцсетях.
Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |